У нас на сайте
Ссылки

 

 

Слуцк деловой - портал Капитал-маркет

 

 

 Покупай/Продавай на Capital-Market.by

SlutskGorod - информационный сайт Слуцка

 Услуги по выполнению работ автопогрузчиком Амкодор

 

Продажа, установка, ремонт, замена автомобильных стёкол

 

Краски, эмали, лаки, грунтовки, шпаклёвки для автомобилей

 

Запчасти, расходные материалы и аксессуары для всех популярных марок и моделей автомобилей

  

 

 

Благоустройство захоронений. Гранитные памятники

 

 

 

Военные мемориалы Беларуси

 

 

 

Шевчук Игорь Сергеевич

Авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российской Федерации, почётный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации. 

 

Родился 30 января 1953 года в г. Слуцке. 

 

С золотой медалью закончил Среднюю школу №2. Год работал на Слуцком авторемзаводе. 

 

В 1977 году окончил моторостроительный факультет Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе. 

 

В 1976 году начал работу в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) Туполева. 

 

Здесь Игорь Сергеевич прошёл путь от молодого специалиста до одного из руководителей ОКБ в рекордно короткие сроки. 

 

Занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство самолётов Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155 и других. Его технические решения всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью. 

 

В 1994 году И.С.Шевчук назначен директором экспериментального завода ОАО «Туполев». 

 

Здесь Игорь Сергеевич приобрёл необходимый производственный опыт, умение руководить большим и очень разным по составу коллективом в сложных условиях 90-х годов, что, безусловно, пригодилось ему в скором будущем. 

Игорь Сергеевич привнёс в работу коллектива конструкторский подход, что очень важно при создании экспериментальных конструкций. В то же время он сумел быстро войти в чисто производственные проблемы, расширив производственные площади завода. 

 

Накопленные знания и опыт позволили Игорю Сергеевичу в 1997 году быть избранным Советом директоров на пост Генерального директора предприятия. 

Став руководителем родного предприятия, И.С.Шевчук получил полуразрушенное хозяйство. Но даже в этих условиях он считал главным сохранение конструкторского коллектива. Он укрепил руководство ОКБ, повысил зарплату, прежде всего самым ценным специалистам, предотвратив их уход. 

Очень много времени и сил отнимала финансово-хозяйственная деятельность, но и при этом Игорь Сергеевич находил время решать технические проблемы, думать о будущем предприятия. 

 

С 1998 года И.С.Шевчук – председатель Совета директоров предприятия, а с 2001 года – Президент, Генеральный конструктор ОАО «Туполев». 
Выдвинув идею создания модельного ряда пассажирских магистральных самолётов, И.С.Шевчук много сделал для её претворения в жизнь. Этот модельный ряд, характеризуемый единым подходом к проектированию, глубокой (до 90%) унификацией бортового оборудования, единством подходов поддержания лётной годности, интенсивно развивался. 
Получено пять сертификатов типа на самолёты семейства Ту-204/214 и Ту-334, в том числе сертификаты авиационных властей КНР и Кубы. Сертифицировано 32 главных изменения конструкций, которые позволили поддерживать разработки ОАО «Туполев» на мировом уровне. 
 

И.С.Шевчук много внимания уделял модернизации боевых авиационных комплексов. Существенно вырос объём гособоронзаказа, претворяется программа модернизации Ту-160, Ту-95, Ту-22М, являющихся основной стратегической и дальней авиации России. 
 
Учитывая потери в кадрах в последние десятилетия, И.С.Шевчук уделял много времени подготовке новых специалистов. По его инициативе создана специальная служба по работе с молодёжью, существенно повышена зарплата молодым сотрудникам. Организована постоянная работа с ведущими профильными вузами. Как результат – значительно увеличился приток молодёжи на предприятие. 
 

Важной составляющей деятельности президента общества являлось развитие информационных технологий, без которых невозможно представить себе жизнь современного предприятия. На базе этих технологий создан современный учебный центр, занимающийся подготовкой не только лётно-технических кадров, но и молодого поколения ОАО «Туполев». 
 
Находясь в расцвете творческих сил, И.С.Шевчук скончался 6 января 2011 года.
 
«Он был близким товарищем, соратником по борьбе за дело отечественной авиации. Он был хорошим мужем, отцом, дедом — с восторгом рассказывал о внуках»,– говорилось в сообщении пресс-службы «Туполева».

 



Назад
Комментариев: 0

Оставьте комментарий :

Имя (требуется)
E-mail (не публикуется) (требуется)
Защитный код:

 
Посещений: 2533. Последнее 2021-10-15 00:41:00
©Наследие слуцкого края
2012 все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на
«Наследие слуцкого края» и авторов обязательна
Слуцкий район, д. Весея, ул. Центральная, 9А
тел./факс (01795) 2-36-20
boikoauto@tut.by